Представьте. Ребенок плачет, он расстроен, возможно ему грустно и он не может объяснить отчего. Мама проходит мимо комнаты и слышит плач. Заходит, спрашивает «что произошло», зовет папу. Родители встревоженны и очень переживают.
Через 2 минуты.
Мама бежит на кухню готовить блинчики, чтобы успокоить этим ребенка (это займет у нее 30-40 минут). Папа выскакивает из комнаты, из квартиры, из дома и бежит к машине. Сейчас он поедет в игрушечный магазин и купит там дорогую игрушку, чтобы отвлечь ребёнка (это займет у него около часа).
Ребенок в комнате один. Он плачет, ему грустно и теперь особенно одиноко.
Такой способ обращения с чувствами усваивается ребенком. И через несколько лет будет использован им по отношению к себе (мы обращаемся с собой так, как когда-то обращались с нами).
Чувствуя грусть, отчаяние, разочарование он будет стараться немедленно отвлечь себя, что-то сделать (пусть даже хорошее и даже для себя), решить «возникшую проблему» и этим самым раз за разом оставлять себя в одиночестве, без поддержки и надежды на утешение.
Комментарии