30.07.10 — 4.08.10
состоялся второй хабаровский шаттлл — «Преображение — 2010»
Здесь мой краткий отклик.
Во-первых — спасибо всем кто приехал! это было непросто, но это того стоило!
Еще… спасибо — Лене, Кате, Тане! С Вами было так интересно и уютно вместе работать!
и еще… лирическое…
Восемь часов на самолете, ожидание в аэропорту, автобус с «упрощенной» системой кондиционирования. На горной дороге, где-то на пятом часу путевого транса, кто-то подбадривая нас сказал – «Там — край мира». Видимо в тот момент, мое сознание, болтающееся между часовыми поясами и догоняющее мое тело, восприняло это буквально, — перед глазами появилась картина – пляж, полоса моря, а затем край…
Мы прибыли на место ночью и сразу встретили воздух. Его можно было трогать, брать в руки, очень хотелось отсыпать в карман и спрятать. Вкусный и густой, настоян на травах, чуть-чуть морской соли, щипотка водорослей. Надо было все-таки привезти пару литров в Москву…
В темноте ничего не видно. Местные с фонариками. В их лучах заметно, что мимо пробегают маленькие фанерные домики и останавливаются прямо у океана, — в 20-30 метрах от воды. Стремительно селимся и, конечно, сразу же лезем купаться под звездами.
Утро. Мы находимся в бухте «Преображение», на турбазе, между океаном и заповедной тайгой. В тайге ходит тигр, на территории турбазы летают бабочки величиной с ладонь, паук выползший из детской книжки с выразительными ногами и большой попой плетет паутину — метр в диаметре.
В столовой вкусно кормят и очень нам радуются. Повар Александр через несколько дней принесет нам сырых гребешков пойманных в бухте. Мы съедим их, очень быстро махая палочками, окуная мякоть в соевый соус с васаби.
Участники шатла плавают на лодке, ставят сети, ловят рыбу в океане и жарят ее на костре. Притворяются, что делали так всю жизнь и это нормально. Однажды, выходят в Интернет с телефона, чтобы узнать, как приготовить пойманную акулу.
Рядом с местом, где мы живем – сплошные достопримечательности, которых я не увидел, — рассказывали те, кто успел съездить. Тисовая роща, какие-то загадочные иероглифы на деревьях, водопады, поющие пески.
Возможно, так повлияло место или таков этап развития Хабаровского гештальт-сообщества, но шатлл получился про свободу. Здесь некоторая сложность, потому, что я буду дальше много раз писать слово «свобода» И надо сразу пояснить, что речь не про такую вот — СВОБОДУ… а такую… знаете… ну… просто вот… свободу
С этой свободой оказалось куча сложностей. Все ее как бы хотели, но вообщем-то и без нее было неплохо. Сначала. Но потом местные жители все больше рассказывали про тигра и поэтому уйти друг от друга подальше становилось все сложнее.
Приходилось как-то добывать свободу в отношениях, что конечно довольно тяжело. При обнаружении своей свободы чувства возникали смешанные – радость и страх. Радость от того, что теперь можно много чего-то хорошего хотеть и даже делать, а страх от того, что ради этого придется много чего перестраивать и менять в своей жизни. Интересно, что здесь помогало обнаружение того, что и другие люди вокруг тоже свободы. Причем в независимости от того насколько я их контролирую. Это несколько расстраивало, но жизнь упрощало.
Еще свобода позволяла чувствовать чувства – злость, зависть, ревность, страх, тепло, нежность и привязанность. Некоторое неудобство, правда, было связано с тем, что периодически чувства случались не к тем «комунада». Многим это мешало:)
Уставшие и очень свободные мы возвращались домой. В Москве нас встретил воздух-фен и печка-асфальт. Назавтра был смог…
Еще отзывы и впечатления можно посмотреть здесь, на сайте gestaltist.ru.
А еще люди пишут на замечательном хабаровском психологическом портале — вот здесь.